Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Характеристика основных средств: здания, находящиеся на балансе учреждения

 МБОУ ДО «Панкрушихинский ЦТ» располагает всеми необходимыми ресурсами и инфраструктурой для осуществления образовательной деятельности.

Материально-техническая база соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и в полной мере позволяет решать задачи обучения и воспитания детей.

Для осуществления образовательной деятельности имеются:

-10 помещений для организации учебных занятий и дополнительного образования детей. В том числе, специализированные кабинеты для проведения занятий: декоративно – прикладного творчества, по подготовке водителей транспортных средств категории «В»,  мастерские по обработке металла, деревообработке, актовый зал, административный кабинет, методический кабинет. Кабинеты оснащены техническими средствами обучения, практичными  учебными пособиями.

В заказнике «Панкрушихинский»  оборудована  учебная экологическая тропа протяженностью 2 км, на которой установлены экознаки (12 шт.), информационные щиты, оборудованы места стоянки, огорожен муравейник, установлены искусственные гнездовья, кормушки для птиц, оборудовано место для костра, облагорожен родник.

Для проведения практических занятий по подготовке  водителей транспортных средств оборудована закрытая площадка.

Оснащенность образовательного процесса

Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и  техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных (общеразвивающих) программ.    В учебной и внеурочной деятельности используются традиционные и современные технические средства обучения, оргтехника.

Оснащение учебных кабинетов соответствует современным требованиям. Кабинет «Автодело» обеспечен автоматизированными рабочими местами педагога и обучающихся. Автоматизированное рабочее место включает не только собственно компьютерное рабочее место, но и специализированное цифровое оборудование, а также программное обеспечение и среду сетевого взаимодействия, позволяющие педагогу и учающимся наиболее полно реализовать профессиональные и образовательные потребности.

Автоматизированное рабочее место педагога включает:

  1. компьютер (ноутбук) с программным обеспечением для работы с документами, почтой;
  2. интерактивное оборудование (мультимедийный проектор, документ-камера, колонки, наушники и пр.);
  3. наглядные пособия на CD и DVD дисках «Автодело», «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Музыка», «Литературное чтение», «Медицина», «Психология» в виде таблиц, плакатов.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения  и воспитания – обязательный элемент оснащения образовательного процесса. Наряду с целями, содержанием, формами и методами обучения средства обучения  и воспитания  являются одним из главных компонентов дидактической системы. Главная задача педагога  заключается в том, чтобы сделать предмет, внеклассное мероприятие  интересным для ребенка, заставить его увидеть настоящие живые явления природы. Использование современных  обучающих  мультимедийных технологий требует использования в организации современных технических средств обучения, которые позволяют: обогатить педагогический, технологический инструментарий,  автоматизировать процессы администрирования, избавляет от рутинной работы, способствуют повышению методического мастерства педагогов,  появлению нового электронного педагогического инструментария, использованию электронных учебных программ, тестов, упражнений.

Компьютерная техника используется       во всех учебных кабинетах, в кабинете директора, замдиректора, актовом  зале.

Все педагоги  используют  компьютерную технику при подготовке к  занятиям
— подготовка печатных раздаточных материалов : (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты);
-мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);
— обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
— контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
· использование на занятиях и при подготовке к ним интернет — ресурсов;

-участие учащихся  в   Интернет-  конкурсах,  олимпиадах.

95%  педагогов  владеют  информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения.

50% педагогов  используют  различные технологии полностью или  приёмы элементов технологий.

97%  педагогов владеют  умениями работы на компьютере.

Имеющаяся компьютерная техника используется полифункционально: компьютеры установлены в учебных кабинетах, а также в административных кабинетах, методическом кабинете.

Информационно-образовательная среда  обеспечивает  сетевое взаимодействие  участников образовательного процесса, функционирует сервер и внутренняя локальная сеть, объединяющая компьютеры на рабочих местах администрации, предметные кабинеты, методический кабинет.

Всего компьютеров 16.   Из них объединены локальной сетью и имеют  выход в сеть Интернет 16 компьютеров.  Имеется: демонстрационное оборудование, МФУ-3 шт., принтер-3 шт., телевизор-2 шт., видеокамера-1шт., фотоаппарат- 2шт., ксерокс, легковой автомобиль-4 шт., грузовой автомобиль-1шт., станки14шт., швейная машина -15шт., оверлог-2шт., мотоцикл -2 шт.

На учебной экологической тропе «Белая глинка» проводятся экскурсии для учащихся района с целью изучения правил поведения в заказнике, краснокнижными видами животных и растений заказника и природа родного села. Проводятся акции: «Кормушка» (подкормка птиц в зимний период), «Птичий дом»  (установка искусственных гнездовий), «Подрост» (высадка саженцев сосны обыкновенной), «Чистый дом» (уборка мусора), распространение листовок среди жителей села, района, края  и другие.

Оборудована закрытая площадка для первоначального обучения вождению транспортных средств,  используемая для выполнения учебных заданий, предусмотренных  Программой. Площадка имеет: ровное и однородное асфальто- цементобетонное покрытие, обеспечивающее круглогодичное функционирование, установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по территории транспортных средств и пешеходов, за исключением учебных транспортных средств, используемых в процессе обучения. Закрытая  площадка  оборудована средствами организации дорожного движения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», (далее — ГОСТ Р 52290-2004), ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний», (далее — ГОСТ Р 52282-2004), ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Услуги сети интернет

Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг №104/1 от 01.01.13г.  об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом. Оператор связи: макрорегиональный филиал «Урал» ОАО «Ростелеком».

Качество доступа к Интернет (качество связи) до 2048 Кбит/с позволяет принимать участие в видеоконференциях, веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях, работать с  электронными программами.

Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным, используются средства контентной фильтрации.

Доступ  к телекоммуникационным системам и сети интернет для педагогов и учащихся обеспечен с шести персональных компьютеров.

В МБОУДО «Панкрушихинский ЦТ» в связи с непродолжительными занятиями   питание не предусмотренно. Питьевой режим организован — на этажах размещены куллеры с питьевой водой.

В целях охраны здоровья учащихся соблюдаются  требования СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Задачи:

-обновление материально-технической базы, обеспечивающей выполнение требований ФГОС к условиям реализации общеобразовательных (общеразвивающих) программ дополнительного образования;

-создание целостной информационно-образовательной среды, необходимой для реализации требований к результатам освоения общеобразовательных (общеразвивающих)  программ дополнительного образования;

-обеспечение системно-деятельностного подхода, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным проектным и поисково-исследовательским видам работы;

-формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работать с различными типами информации.

Вы можете следить за комментариями к этой странице с помощью RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.
404
Our other website: botanical slimming